Инвестиционный портал

Шебекинского городского округа Белгородской области

309290, г. Шебекино, пл.Центральная, 2,

Email: Kom_Ekonom@sh.belregion.ru

shebekinskoe-r31.gosweb.gosuslugi.ru


Инвестиционный портал Шебекинского городского округа Белгородской области > Грамотный потребитель - признак цивилизованного общества! > Аналитическая справка в рамках повышения правовой просвещенности населения Шебекинского городского округа в области потребительских прав (проект «Повышение правовой просвещенности населения в области потребительских прав «Грамотный потребитель-признак цивилизованного общества!»)

Аналитическая справка в рамках повышения правовой просвещенности населения Шебекинского городского округа в области потребительских прав (проект «Повышение правовой просвещенности населения в области потребительских прав «Грамотный потребитель-признак цивилизованного общества!»)

На территории Шебекинского городского округа сформирован довольно устойчивый потребительский рынок. Основная потребительская активность сосредоточена в городе Шебекино, таковой причиной является сосредоточение более половины всех потребительских объектов и половина населения городского округа.

Для достижения цели проекта – к июлю 2022 года снизить количество письменных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей не менее чем на 10% относительно показателя за 2020 год, проведена следующая работа:

  • проведены мероприятия с учащимися по изучению основ потребительской культуры;
  • проведены мероприятия с жителями по вопросам защиты потребительских прав;
  • проведены мероприятия с хозяйствующими субъектами сферы потребительского рынка по потребительской тематике;
  • организована деятельность единой общественной приемной по защите прав потребителей для обеспечения защиты прав граждан на территории Шебекинского городского округа;
  • организована и обеспечена работа телефона «Горячая линия» для принятия оперативных мер по защите прав потребителей на муниципальном уровне;
  • проведена медиа кампании, направленной на предотвращение нарушений в сфере защиты прав потребителей и повышение потребительской грамотности населения Шебекинского городского округа;
  • проведены потребительские акций в сфере защиты прав потребителей;
  • создана система уполномоченных по защите прав потребителей в территориальных в 14 администрациях администрации Шебекинского городского округа с целью выявления нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей;

По итогу работы, к июлю 2022 года, по вопросам защиты прав потребителей составлено 43 письменных обращения. Относительно показателя 2020 года количество обращений снизилось на 36% (в 2020 году учитывалась работ в рамках личного приема граждан).

Результатом работы также можно считать общее повышение уровня грамотности экономически активного населения городского округа, позволяющее решать простые спорные ситуации не прибегая помощи сотрудников отдела развития потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития администрации Шебекинского городского округа.

Меры поддержки субъектов МСП Белгородской области