Инвестиционный портал

Шебекинского городского округа Белгородской области

309290, г. Шебекино, пл.Центральная, 2,

Email: Kom_Ekonom@sh.belregion.ru

shebekinskoe-r31.gosweb.gosuslugi.ru


Инвестиционный портал Шебекинского городского округа Белгородской области > Грамотный потребитель - признак цивилизованного общества! > Информация о работе администрации Шебекинского городского округа по обеспечению защиты прав потребителей в 1 полугодии 2022 года

Информация о работе администрации Шебекинского городского округа по обеспечению защиты прав потребителей в 1 полугодии 2022 года

В 1 полугодии 2022 года специалистами отдела развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Шебекинского городского округа в рамках полномочий, предусмотренных ст.44 Закона РФ «О защите прав потребителей», оказана практическая и консультационная помощь гражданам по вопросам защиты прав потребителей, реализованы мероприятия по обеспечению действующего потребительского законодательства.

В отчетном периоде в отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Шебекинского городского округа обратилось 258 потребителей товаров и услуг, в том числе 43 потребителя с письменными заявлениями, по решению которых были приняты практические меры. Все заявления рассмотрены в досудебном порядке. По 215 устным обращениям даны консультации по реализации потребительского законодательства при покупке товаров, пользовании услугами общественного питания, бытового обслуживания и другими платными услугами.

Основной мотив обращений — продажа товаров и оказание услуг ненадлежащего качества, отказ продавца (исполнителя) удовлетворить законное требование потребителя в замене товара, расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за товар со скрытыми производственными недостатками, а так же исполнении договора оказания услуг в установленный срок.

Значительная часть обращений связана с приобретением сложной бытовой техники, недостатки в которой проявились в течение гарантийного срока (наличие скрытых недостатков производственного характера, нарушение сроков проведения проверки качества технически сложных товаров, доставка товаров низкого качества или товаров, не соответствующих заказу при приобретении через интернет магазин и др).

Проведено консультирование хозяйствующих субъектов, реализующих товары и услуги потребителям, и оказана методическая помощь при рассмотрении обращений граждан.

Результатом работы отдела по обращениям потребителей в 1 полугодии 2022 года стало возмещение потребителям вреда на сумму 295 тыс. руб.

Меры поддержки субъектов МСП Белгородской области