тел/факс 8-47(248) 3-29-65
309290, г. Шебекино, пл.Центральная, 2,
Email: Kom_Ekonom@sh.belregion.ru
Инвалиды и маломобильные группы населения, имеющие ограниченные физические возможности, испытывают значительные трудности при самостоятельных передвижениях и ориентировании, живут в своем мире личных переживаний. Реализация мер, гарантирующих им доступность объектов и услуг в различных инфраструктурах, позволит данной категории граждан получать все услуги, независимо от своих физических возможностей. В настоящее время на территории Шебекинского городского округа в рамках реализации проекта «Проведение паспортизации доступности объектов сферы потребительского рынка Шебекинского городского округа для инвалидов и других маломобильных групп населения», оформлено более 100 паспортов доступности объектов сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
Беспрепятственный доступ людей с ограниченными возможностями к объектам обеспечивается не только наличием средств адаптации, позволяющим инвалидам и другим маломобильным группам населения самостоятельно или с посторонней помощью осуществить перемещение до необходимого объекта, вход внутрь и свободное передвижение внутри него. Важно, чтобы персонал магазина или торгового центра, кафе или столовой, парикмахерской или ателье был ответственным за обслуживание людей с ограниченными возможностями и владел правилами этикета общения с этой категорией граждан, оказывал помощь инвалидам в преодолении барьеров, например, достать товар с высоких полок, зачитать информацию о цене, характеристиках товаров и услуг. Прописав эти обязанности в должностных инструкциях сотрудников, руководитель предприятия должен регулярно проводить инструктаж по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов и оказания им необходимой помощи. Это поможет избежать ситуаций, когда персонал теряется в нестандартных случаях, чувствует себя неловко, боясь негативной реакции других посетителей. Поэтому предприятиям независимо от формы собственности, наряду с проведением паспортизации доступности объектов, рекомендуется разработать и утвердить корпоративный порядок (политику) обеспечения условий доступности услуг для инвалидов и маломобильных граждан, а также оказания им при этом необходимой помощи.
Будьте естественными, тактичными и общайтесь на равных с инвалидами- это весомые аргументы для формирования их лояльности.